• +7 (473) 255-58-71
Воронеж, Алексеевского ул, 16

О наших Детях

ОБЩЕЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом – системное нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Общее недоразвитие речи у дошкольников может проявляться в разной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В связи с этим существует деление речевого развития на 4 уровня:

1-ый – полное или частичное отсутствие речи;
2-ый – начатки общеупотребительной речи;
3-ий – развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонематического недоразвития;
4-ый - остаточные явления недоразвития лексико-грамматических и фонетико - фонематических компонентов языковой системы.

 

ЗАИКАНИЕ

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Заикание – расстройство речи, основу которого составляют нарушения устной вербальной коммуникации, препятствующие свободному (комфортному) межличностному общению. По клиническим проявлениям различают 2 формы заикания – невротическое и неврозоподобное.

По степени выраженности выделяют легкую, среднюю и тяжелую степень заикания.
Часто речевые нарушения сочетаются.

Сроки исправления тяжелых нарушений речи – 2-3 года.

 

В 2015 – 2016 году выпущены 48 детей:

Детей с хорошей речью – 35 (72,9%), со значительным улучшением – 13 (27,1%). Зачислены в средние общеобразовательные школы – 34 (70,8%) воспитанника, в гимназии и лицеи – 10 человек (20,8%) , в массовый детский сад – 4 (8,4%) ребенка.