• +7 (473) 255-58-71
Воронеж, Алексеевского ул, 16

Деятельность ДОУ

Мини-сайты педагогов

 

Чернышова И.А.  учительский.сайт/Чернышова-Ирина-Александровна2

Анучкина О.И.    http://nsportal.ru/anuchkina-olga-ivanovna

Фролова Т.В.      https://nsportal.ru/frolovatat 

Саломахина В.Н.  http://nsportal.ru/salomahina-vera-nikolaevna

Тарасова Л.А. https://nsportal.ru/lyudmila-aleksandrovna-tarasova 

Тарасова Л.А.    www.maam.ru/users/tarasova2014

Агутова М.С.  https://nsportal.ru/agutova-mariya-sergeevna 

Ермолова О.Г.          http://www.maam.ru/users/1429843              

                                   https://nsportal.ru/ermolova-olga-georgievna

Шепилова А.И.         https://www.maam.ru/users/847023                        

                                    https://nsportal.ru/user/997560

Саитгареева М.С.    http://www.maam.ru/users/ 1644469                  

                                   https://nsportal.ru/user/1140198

Рева А.Н.                  http://www.maam.ru/users/597336                         

Жаран А.А.             http://www.maam.ru/users/Feklsda                 


Коррекционная работа коллектива направлена на:

- комплексное воздействие всех специалистов на речевой дефект у воспитанников;
- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческую организацию (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, отсутствие давления предметного обучения.


МБДОУ  "Детский сад комбинированного вида № 109 ":

- обеспечивает коррекцию тяжелых нарушений речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (в дальнейшем – ОВЗ);
- использует принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, учитывая основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- обеспечивает единство коррекционных, воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 
- применяет принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- основывает образовательно-воспитательную работу на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- решает программные образовательные задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения;
- строит образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. 

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 


Предметно-развивающая образовательная среда МБДОУ 

Окружающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка с ОВЗ. Выделяются микро- и макросреда и их составляющие. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Большую роль в организации коррекционно-воспитательно-образовательного процесса играет создание материально-технической базы, предметно-развивающей среды.

В МБДОУ №109 имеется 8 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, учебно-методический центр, спортивные комплексы на территории детского сада.

Педагогический процесс оснащен ТСО: 3 мультимедиапроектора, 6 компьютеров, 6 ноутбуков, 6 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса, телефакс, интернет, электронная почта, 6 магнитофонов, проигрыватель, музыкальный центр, логопедический тренажер.

Коррекционный процесс оснащен программным обеспечением: методической, развивающей литературой, современными играми и игрушками, демонстрационным и раздаточным материалом.

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. 

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать коррекционный образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития выступают:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;.

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются несколько раз в день.

 

Знакомьтесь: МБДОУ  "Детский сад комбинированного вида № 109 "