![]() |
|
Мини-сайты педагогов
Чернышова И.А. учительский.сайт/Чернышова-Ирина-Александровна2
Анучкина О.И. http://nsportal.ru/anuchkina-olga-ivanovna
Фролова Т.В. https://nsportal.ru/frolovatat
Саломахина В.Н. http://nsportal.ru/salomahina-vera-nikolaevna
Тарасова Л.А. https://nsportal.ru/lyudmila-aleksandrovna-tarasova
Тарасова Л.А. www.maam.ru/users/tarasova2014
Агутова М.С. https://nsportal.ru/agutova-mariya-sergeevna
Ермолова О.Г. http://www.maam.ru/users/1429843
https://nsportal.ru/ermolova-olga-georgievna
Шепилова А.И. https://www.maam.ru/users/847023
https://nsportal.ru/user/997560
Саитгареева М.С. http://www.maam.ru/users/ 1644469
https://nsportal.ru/user/1140198
Рева А.Н. http://www.maam.ru/users/597336
Жаран А.А. http://www.maam.ru/users/Feklsda
Панкратова Е.С. http://www.maam.ru/users/VfkbgeibR
https://nsportal.ru/pankratova-elena-sergeevna
Богданова И.А. https://nsportal.ru/bogdanova-i-a
Коррекционная работа коллектива направлена на:
- комплексное воздействие всех специалистов на речевой дефект у воспитанников;
- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческую организацию (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, отсутствие давления предметного обучения.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 109 ":
- обеспечивает коррекцию тяжелых нарушений речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (в дальнейшем – ОВЗ);
- использует принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, учитывая основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- обеспечивает единство коррекционных, воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- применяет принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- основывает образовательно-воспитательную работу на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- решает программные образовательные задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения;
- строит образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Предметно-развивающая образовательная среда МБДОУ
Окружающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка с ОВЗ. Выделяются микро- и макросреда и их составляющие. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Большую роль в организации коррекционно-воспитательно-образовательного процесса играет создание материально-технической базы, предметно-развивающей среды.
В МБДОУ №109 имеется 8 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, учебно-методический центр, спортивные комплексы на территории детского сада.
Педагогический процесс оснащен ТСО: 3 мультимедиапроектора, 6 компьютеров, 6 ноутбуков, 6 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса, телефакс, интернет, электронная почта, 6 магнитофонов, проигрыватель, музыкальный центр, логопедический тренажер.
Коррекционный процесс оснащен программным обеспечением: методической, развивающей литературой, современными играми и игрушками, демонстрационным и раздаточным материалом.
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать коррекционный образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития выступают:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;.
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются несколько раз в день.
Знакомьтесь: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 109 "